Zmodeler ( www.zmodeler.com) — редактор 3D-моделей. В программе можно делать трехмерные модели для множества игр (с выходом новых версий количество поддерживаемых игр возрастает), но чаще всего Zmodeler используют для создания автомобилей к NFS, Insane, 4x4 Evolution, Gta, Mafia.
Конечно кроме автомобилей в программе можно делать и другие 3D объекты (даже людей), всё зависит от опыта, навыков ведь в отличие от 3DS MAX всё придётся делать "ручками". Эту тему я то же затрону в своём учебнике.
Теперь немного истории. Первая программа Zmodeler, которая попала ко мне на "винт" имела индекс 0.99. Популярность она заслужила благодаря Nfs3 и особенно Nfs4, (собственно эти игры она и поддерживала на экспорт, импорт). Существовало и до сих пор существуют сайты и форумы, посвященные моделям автомобилей к NFS:Hight Stakes, вспомнить хотя бы bim.km.ru (кстати, именно там был выложен первый тутор по созданию "третей" бэхи, по которому я и научился моделировать). В то время я ещё плохо моделировал, из автомобилей помню Ваз-21083, которую я переделал из 21093 в небольшом тюнинге. Признаюсь выглядело сиё творение ужасающе, щели, текстура, повреждения, эххх... Чего стоила только надпись с моей фамилией на боку искаженная по горизонтали:)
После появления GTA3 многое изменилось, большинство фанов NFS перешли к фанам "городского угонщика", их выбор был понятен движок GTA был намного мощнее NFS'ого, это позволило увеличить кол-во полигонов, соответственно детализацию машин. Выход новой версии Zmodeler был неизбежен. Новая версия получила индекс 1.66, программа без труда открывала дефолтные модели, в которых появилась иерархия, pivat point'ы. После экспортирования модели в игру можно было поставить защиту на импорт (в последствии был создан dff unlocker:)) Возросло кол-во сайтов посвященных автомобилям к GTA3, а после выхода GTA Vice city кол-во таких сайтов увеличилось вдвое и ясно дело NFS уплыл в далекую даль...
Однажды летним, солнечным утром один товарищ принёс мне диск с красивой, кровавой надписью Mafia the City of Losthaven. Думаю обзор на эту обалденную игру писать не стоит:) Через некоторое время я вышел на mafia.com.ru (который в то время ещё жил). Там, на форуме началось общение с другими участниками, сначала по игре, а после выхода Zmodeler версии 1.07, по тачкам. Хочу выразить благодарность Felix'у, который ответил на множество моих вопросов касаемо конвертирования моделей в игру, но к сожалению покинувшему мир 3d моделинга. Для mafia.com.ru я сделал грузовую ГАЗель с логотипами сайта, Mercedes-Benz c200, сконвертировал Porshe 911 turbo из NFS5, возможно что то ещё:) До сих пор Mafia "держит" своих поклонников, среди которых и я:)
Не так давно вышла новая версия Zmodeler 2, которая начала новую эпоху в 3d моделировании. Она стала "походить" на профессиональный пакет 3d моделера, но может это упущение? Ведь всегда Zmodeler была довольно простой и лучшей (в своём роде) программой для создания моделей...Посмотрим, что будет дальше...
Мы подошли к технической части, Zmodeler будет работать на самых слабых компах, но всё же параметры объявлю: не работает под Windows NT минимальный DerectX Version 7.0 наличие видеокарты места около 5 mb
извените , у меня такая вот проблемка я зделал елеги тачку и сохряю как надо и файл появляетса на раб.столе в конце .bek я переиммениваю на elegy.dff кидаю етото файл txd с каторой делал dff и кидаю dff и txd в IMGpro заменяю успешно захожу садюсь в кар и выбивает gta . ПОМОГИТЕ !!